вторник, 15 декабря 2015 г.

ПРОЕКТ "ЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА"

На публичной странице в социальной сети "Вести из ОУ Фрунзенского района СПб" в рамках районного проекта "Лица образования Фрунзенского района" опубликовано интервью с учителем химии нашего лицея Орловой Татьяной Николаевной. https://vk.com/wall-46329964_41670

ОРЛОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГБОУ ЛИЦЕЙ № 299

Отличник народного образования, 
победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года.

      Татьяна Николаевна Орлова работает учителем химии в лицее больше двадцати лет. Огромное количество ее выпускников никогда не забудут знаменитые «орловские» слова: «Жертва номер раз…», которые предшествовали опросу.   Многие из них выбрали химию своей профессией, благодаря таланту Татьяны Николаевны и ее умению заинтересовать своим предметом.
Мы задали Татьяне Николаевне несколько вопросов, поинтересовались ее отношением к своей профессии.
- Татьяна Николаевна, расскажите пожалуйста, когда Вы поняли, что хотите стать учителем?
- Еще в школьные годы я поняла, что хочу быть только учителем, без вариантов. Однако к химии я пришла не сразу. Сначала меня привлекла история, наверное, потому, что преподавала ее Зверева Диана Ивановна, учитель, который стал для меня эталоном педагога. Затем заинтересовалась математикой, ее точностью и логикой. И все-таки к концу школы я решила остановить свой выбор на профессии учителя химии.
- Расскажите, пожалуйста, о своем трудовом пути.
- После окончания педагогического института имени Герцена я работала в нескольких школах Фрунзенского района, перешла в лицей № 299 больше двадцати лет назад именно потому, что здесь приоритетным направлением обучения стали предметы естественно-научного цикла.
- Татьяна Николаевна, скажите, пожалуйста, а были ли в Вашей жизни моменты сомнений в правильности выбранного пути?
- Могу вспомнить только один такой момент. Это была минутная слабость примерно на 4-5 году работы, когда я вдруг поняла, что хочу уйти из школы, и даже написала заявление об уходе. Однако, через несколько дней заявление я забрала, и больше такие мысли не посещали меня. Хотя на долгом учительском пути, несомненно, были и проблемы, и трудности, но изменить профессии педагога я не смогла.
- Какими своими достижениями вы гордитесь?
- В 1991 году я была удостоена звания «Отличник народного образования», в 2007 году стала победителем Конкурса лучших учителей Российской Федерации. Это если говорить об официальных наградах. Но для меня не менее важно, что многие мои ученики полюбили химию, стали учителями, а в последние годы немало выпускников выбрали химию на ЕГЭ и показали отличные результаты.
Многие мои ученики пошли по моим стопам, выбирая профессию учителя химии. В разные годы в школах района работали четыре учителя химии – мои ученики.
- Расскажите, пожалуйста, о ваших увлечениях.
- Мое самое давнее увлечение с молодых лет – это путешествия. Объездила все республики бывшего Советского Союза, сейчас с удовольствие знакомлюсь с разными странами Европы.
- Татьяна Николаевна, какую книгу вы бы посоветовали почитать нашим читателям, какой фильм или спектакль посмотреть?
- Роман С. Моэма «Театр», фильм Э. Рязанова «Служебный роман», спектакль «Моя прекрасная леди». Все эти разные произведения говорят об одном: человек сам хозяин своей судьбы, при желании можно все в жизни изменить.
- Какие места Санкт-Петербурга вы посоветуете посетить?
- Больше всего люблю гулять по центру города, причем обязательно пешком. Только так можно прикоснуться ко всем тайнам нашего прекрасного города.
- Спасибо за интервью. Желаем Вам удачи и дальнейших успехов!





Комментариев нет:

Отправить комментарий